Ойя, интернет ожил! Ура товарищи! А вообще не дело это, без инета как-то уже не так всё, у меня недостаток информации был(( Назревает зависимость!
Сегодня жутковатый день! 4 пары из них 2 философии и 2 теории алгоритмов! Уже после второй пары универ опустел и наша группа из 7 человек осталась в нём одна!
На философии я потеряла систему к концу первой пары, а к концу второй пары и смысл! Писалось уже на автомате.
На Теории алгоритмов как всегда вынос мозга машиной Тьюринга, но как ни странно я всё поняла О_о А потом новая тема, но это ладно. Больше порадовал рассказ об игре Life созданной Конвеем, с ней на долго можно залипнуть))
И фразы как всегда гениальны!
"В мире живёт машина Тьюринга"
"Выживает только интересное, а потом ещё и копируется"
И самое главное!
"Размножение - это частный случай алгоритмических процессов!"
Почитала я про эту игру по подробнее! Интересно!
Подробнее об игре "Жизнь"Игра́ «Жизнь» (англ. Conway's Game of Life) — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.
Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность, безграничная, ограниченная, или замкнутая. В компьютерных реализациях игры чаще всего используют поверхность тора. Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть живой или быть мёртвой. Клетка имеет восемь соседей. Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:
- пустая (мёртвая) клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает;
- если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости»).
Игрок не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет начальную конфигурацию «живых» клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия.
Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре.
Происхождение
Джон Конвей заинтересовался проблемой, предложенной в 1940-х годах известным математиком Джоном фон Нейманом, который пытался создать гипотетическую машину, которая может воспроизводить сама себя. Джону фон Нейману удалось создать математическую модель такой машины с очень сложными правилами. Конвей попытался упростить идеи, предложенные Нейманом, и в конце концов ему удалось создать правила, которые стали правилами игры «Жизнь». Впервые описание этой игры было опубликовано в октябрьском выпуске (1970) журнала Scientific American, в рубрике «Математические игры» Мартина Гарднера (Martin Gardner).
Компьютерная реализация
Простейший алгоритм последовательно просматривает все ячейки решетки и для каждой ячейки подсчитывает соседей, определяя судьбу каждой клетки (не изменится, умрет, родится). Такой простейший алгоритм использует два двумерных массива — один для текущего поколения, второй — для следующего. Более сложный, но и более быстрый алгоритм составляет списки клеток для просмотра в последующем поколении; клетки, которые не могут измениться, в списки не вносятся. Например, если какая-либо клетка и ни одна из ее соседей не поменялись на предыдущем ходу, то эта клетка не поменяется и на текущем ходу.
Фигуры
Вскоре после опубликования правил, было обнаружено несколько интересных шаблонов (вариантов расстановки живых клеток в первом поколении), в частности: r-пентамино и планер (glider).
Планер (glider)
Планерное ружьё Госпера — первая бесконечно растущая фигура
Некоторые такие фигуры остаются неизменными во всех последующих поколениях, состояние других периодически повторяется, в некоторых случаях со смещением всей фигуры. Существует фигура (Diehard) всего из семи живых клеток, потомки которой существуют в течение 130 поколений, а затем исчезают.
Конвей первоначально предположил, что никакая начальная комбинация не может привести к неограниченному размножению и предложил премию в 50 долларов тому, кто докажет или опровергнет эту гипотезу. Приз был получен группой из Массачусетского технологического института, придумавшей неподвижную повторяющуюся фигуру, которая периодически создавала движущиеся «планеры». Таким образом, количество живых клеток могло расти неограниченно. Затем были найдены движущиеся фигуры, оставляющие за собой «мусор» из других фигур.
К настоящему времени более-менее сложилась следующая классификация фигур:
Планерное ружьё Госпера (англ.) — первая бесконечно растущая фигура
Устойчивые фигуры: фигуры, которые остаются неизменными
Периодические фигуры: фигуры, у которых состояние повторяется через некоторое число поколений
Двигающиеся фигуры: фигуры, у которых состояние повторяется, но с некоторым смещением
Ружья: фигуры, у которых состояние повторяется, но дополнительно появляется двигающаяся фигура
Паровозы: двигающиеся фигуры, которые оставляют за собой следы в виде устойчивых или периодических фигур
Пожиратели: устойчивые фигуры, которые могут пережить столкновения с некоторыми двигающимися фигурами
Сорняки(паразиты): фигуры, которые при столкновении с некоторыми фигурами дублируются.
Райский сад
Райским садом (садом Эдема) называется такое расположение клеток, у которого не может быть предыдущего поколения. Практически для любой игры, состояние клеток в которой определяется несколькими соседями на предыдущем шаге, можно доказать существование садов Эдема, но построить конкретную фигуру гораздо сложнее.
Мигалка ( период p2 ) наименьший и самый частый осциллятор, найден Конвеем в марте 1970 года
Жаба ( p2 ) найдена Саймоном Нортоном в мае 1970 года. Это - второй из самых часто встречающихся
осцилляторов, хотя мигалки больше чем в 100 раз образуются чаще
Часы ( p2 ).
Бакен ( p2 ) - третий из самых частых осцилляторов. Найден Конвеем в марте 1970 года.
Восьмёрка ( p8 ) - найдена Нортоном в 1970г (18-14-20-18-26-18-16-12)
Пентадекатлон ( p15 ) найден в 1970 году Конуэем при прослеживании коротких рядов ячеек на линии из 10 ячеек, дающих этот объект, который является наиболее естественным осциллято-
ром с периодом больше 3. Фактически это 5-й или 6-й самый частый осциллятор в целом, появляющийся столь
же часто, как часы. Пентадекатлон безусловный рекордсмен в соотношении размера и числа циклов среди осциля-
торов - целых 15 циклов ( 12-22-18-40-18-18-20-28-20-20-22-18-22-20-16 )
Галактика Кока (p8) найдена Жаном Коком в 1971г. Осцилятор удивительным образом похож на ветви спиральной галактики..
Пульсар ( p3 ) несмотря на его размер ( CP 48-56-72 - числа указывают население каждого цикла) -
четвертый самый частый осциллятор и наиболее частый для периодов p > 2 тоже был найден в самом начале
Конвеем.
"Квазар" ( p3 ) гибрид из пульсаров, найден Робертом Уэйнрайтом в августе 1971г.
(с)Википедия
(с)magic.ntl.nnov.ru/flash/
Ойя, интернет ожил! Ура товарищи! А вообще не дело это, без инета как-то уже не так всё, у меня недостаток информации был(( Назревает зависимость!
Сегодня жутковатый день! 4 пары из них 2 философии и 2 теории алгоритмов! Уже после второй пары универ опустел и наша группа из 7 человек осталась в нём одна!
На философии я потеряла систему к концу первой пары, а к концу второй пары и смысл! Писалось уже на автомате.
На Теории алгоритмов как всегда вынос мозга машиной Тьюринга, но как ни странно я всё поняла О_о А потом новая тема, но это ладно. Больше порадовал рассказ об игре Life созданной Конвеем, с ней на долго можно залипнуть))
И фразы как всегда гениальны!
"В мире живёт машина Тьюринга"
"Выживает только интересное, а потом ещё и копируется"
И самое главное!
"Размножение - это частный случай алгоритмических процессов!"
Почитала я про эту игру по подробнее! Интересно!
Подробнее об игре "Жизнь"
Сегодня жутковатый день! 4 пары из них 2 философии и 2 теории алгоритмов! Уже после второй пары универ опустел и наша группа из 7 человек осталась в нём одна!
На философии я потеряла систему к концу первой пары, а к концу второй пары и смысл! Писалось уже на автомате.
На Теории алгоритмов как всегда вынос мозга машиной Тьюринга, но как ни странно я всё поняла О_о А потом новая тема, но это ладно. Больше порадовал рассказ об игре Life созданной Конвеем, с ней на долго можно залипнуть))
И фразы как всегда гениальны!
"В мире живёт машина Тьюринга"
"Выживает только интересное, а потом ещё и копируется"
И самое главное!
"Размножение - это частный случай алгоритмических процессов!"
Почитала я про эту игру по подробнее! Интересно!
Подробнее об игре "Жизнь"